"РИТМИКА"
24.02.2020
Кружок "Ритмика" для детей 2-4 лет.
15.03.2020
Занятия
ритмикой включают в себя элементы танца, художественной гимнастики, лечебной
физкультуры и общей физической подготовки. Регулярные занятия — это хорошая
профилактика таких проблем, как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие. У ребенка
формируется правильная походка, развивается координация и пластика тела. Так
же, занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость,
ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции
через танец. В процессе дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать
музыку. Ритмика предоставляет возможность полноценно развивать индивидуальные
особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая
тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Индивидуальный подход к
каждому ребенку состоит в том, чтобы научить общаться, выражать себя. Благодаря
занятиям танцами дети становятся более раскрепощенными, открытыми и
общительными.
Занятия
ритмикой способствуют более быстрому развитию творческой активности детей
раннего и младшего дошкольного возраста, развитию чувства ритма, координации,
музыкального восприятия и понимания изучаемого материала. В данную программу
включены упражнения, способствующие развитию слуха и музыкальных способностей,
упражнения, помогающие решить часть проблем опорно-двигательного аппарата. Это способствует
всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений.
Цель
рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-ритмических
способностей детей дошкольного возраста, ритмопластики, танцевального
творчества.
Задачи:
1. Развитие музыкальности.
-Формирование умения
двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания
(громко, тихо); реагировать на начало звучании музыки и ее окончание
2. Развитие двигательных
качеств и умений
Развитие умения
маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и
быстром темпе под музыку.
-Плясовые
Совершенствование
исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной
ногой.
3. Развитие умений
ориентироваться в пространстве
Развитие умения кружиться
в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу
и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
4. Танцевальное
творчество
-Поощрение
самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии
-Формирование навыков
более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.