"ЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА"

24.02.2020

Данная программа базируется на положениях ФГОС о художественно – эстетическом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Создание программы способствовало желание оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг, рисование ладошками и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Цель данного кружка:  создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования. 

Задачи:

·         Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

·         Обучать  основам создания художественных образов.

·         Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

·         Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.Хочу такой сайт

·         Развивать  сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью, нитками.

·         Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Направление программы:

Для осуществления программной задачи необходимо выполнение следующих педагогических условий:

·         построение развивающей предметно-пространственной среды

·         обеспечение материалами для художественного творчества.

·         закрепление умений и навыков, развитие творческих способностей в организованной совместной с воспитателем и в самостоятельной детской деятельности.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».