"УМКА"
24.02.2020
Кружок «Умка»
29.02.2020
Раздел «Подготовка к обучению грамоте и чтению»
Программа «От звука к
букве» под редакцией Колесниковой Е.В.
Цели программы:
- раскрытие
основных направлений речевого развития детей 5–7 лет;
– создание
благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как
предпосылки к обучению грамоте;
– формирование теоретического мышления,
интереса и способности к чтению;
– введение ребенка в мир слов, звуков через
решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую
деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
Задачи:
–
формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке,
предложении;
–
развитие логических форм мышления;
–
формирование предпосылок учебной деятельности;
–
формирование инициативности, самостоятельности;
–
формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез,
сравнение, обобщение, классификация, моделирование);
– формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.
Раздел «Математика»
Программа
«Математические ступеньки»
под
редакцией Колесниковой Е.В.
Цель
программы: помочь ребёнку достичь необходимого уровня в понимании и
использовании математических представлений для успешного получения общего
начального образования.
Задачи:
-
раскрывать основные направления математического развития детей 5-7 лет;
-
создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического
мышления, развития математических способностей;
-
вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач,
ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово,
экспериментирование, с помощью проектного метода;
-
формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный
процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной
социальной адаптации);
-
формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно
освоить школьную программу;
-
способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы
(внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
-
развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ,
синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
-
учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и
др.);
-
формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
-
воспитывать инициативность, самостоятельность.