"МАСТЕРИЛКА"
24.02.2020
Дошкольное детство – время первоначального становления
личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Новизной и отличительной особенностью программы
является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных
представлений, познание свойств
различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий,
приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему
миру.
Содержание программы представлено различными видами
трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом,
пластилином, работа с бросовым материалом) и направлена на овладение
дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с
разными материалами, изготовление различных полезных предметов для сада и дома.
Цель программы: Развивать творческие способности,
фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности
в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные
задачи:
- развивать эстетическое восприятие
мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей,
поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных
замыслов;
- привлекать детей к работе с
разнообразными материалами;
- формировать умение создавать
коллективные работы;
- расширять представления о
декоративном искусстве;
- передавать признаки
необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности;
- совершенствовать художественные
навыки в сюжетных работах, соблюдать взаимосвязи между объектами
построения.
Программа предполагает проведение одного занятия в
неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе – 20
минут, в старшей группе – 25 минут
Интегрированность дает возможность показывать детям
художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую
мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.
Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы,
учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.