О РЕЖИМЕ ДНЯ
22.02.2020
Что такое наш детский сад «Светики»?
22.02.2020
Это место, где ребёнок
проводит очень много времени. Про это место мы говорим: «Наш второй дом». И
сегодня мы начинаем ближе, если можно так выразиться, «изнутри» знакомить
родителей с интересной жизнью детей в «Нашем любимом доме».
И начнём мы с очень важной
темы – «РЕЖИМ ДНЯ»
Режим дня – это чёткий распорядок жизни в течении
суток, составленный для каждой возрастной группы детей
с учетом их психофизиологических особенностей и предусматривающий
чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных
видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка
режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное
осуществление разнообразной деятельности предохраняет от переутомления.
Режим дня у младших и старших дошкольников
отличается. В младшем возрасте больше времени отводится на
сон, одевание, раздевание, умывание и т.д. В старшем возрасте в связи с
возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется меньше времени
и поэтому больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
В летний период режим имеет свои
особенности: проводится меньше занятий, в основном творческие, но больше
закаливающих процедур, таких как ходьба босиком, обливание ног, солнечные
ванны, топтание в тазиках с водой. В погожие дни почти все
виды деятельности проводятся на свежем воздухе.
«Здоровым будешь — всё добудешь» — с этим утверждением трудно поспорить.
Как известно, здоровье человека закладывается в раннем детстве, и большую роль
в формировании детского организма играет правильно построенный режим дня. Его
соблюдение обеспечивает наше дошкольное учреждение с учётом физиологии детей
каждой возрастной группы.
И в завершение сегодняшней публикации 2
совета родителям:
1. Стараться
соблюдать режим дня дома. Домашний режим должен соответствовать режиму дошкольного
учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной
причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни
ребенка.
2. А.С. Макаренко советовал: «Если вы требуете, чтобы дети за обедом не
читали книгу, - то и сами этого не должны делать. Настаивая, чтобы дети мыли
руки перед обедом, не забывайте и от себя требовать тоже. Старайтесь сами
убирать свою постель, это вовсе не трудная и не позорная работа. Во всех этих
пустяках гораздо больше значения, чем обыкновенно думают».