КРУЖОК "УМКА"
Раздел «Подготовка к обучению грамоте и чтению»
Программа «От звука к букве» под редакцией Колесниковой Е.В.
Цели программы:
- раскрытие основных направлений речевого развития детей 5–7 лет;
– создание благоприятных условий для формирования аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте;
– формирование теоретического мышления, интереса и способности к чтению;
– введение ребенка в мир слов, звуков через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, метод проекта.
Задачи:
– формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении;
– развитие логических форм мышления;
– формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование инициативности, самостоятельности;
– формирование и развитие приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование);
– формирование простейших графических умений и навыков, развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребенка к письму.
Программа «Математические ступеньки»
под редакцией Колесниковой Е.В.
Цель программы: помочь ребёнку достичь необходимого уровня в понимании и использовании математических представлений для успешного получения общего начального образования.
Задачи:
- раскрывать основные направления математического развития детей 5-7 лет;
- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
- вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
- способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
- развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
- воспитывать инициативность, самостоятельность.