Занятия на 28.05.2020
28.05.2020
Тема недели "Здравствуй,
лето!"
Четверг 27 мая
1.
Утренняя зарядка https://youtu.be/7fJCEkw6r3g
2. Просмотрите презентацию «Насекомые»
https://yandex.ru/efir?stream_id=4c2e756bb0185157a541fdc64e8dee42
Попросите ребенка назвать увиденных
насекомых. Посчитайте: сколько он
запомнил насекомых.
3. Прочитайте
пословицы и поговорки про лето, объясните их значение.
Выучите с ребенком одну или
две из них.
Летом каждый кустик
ночевать пустит.
Летом не соберёшь — зимой
не найдёшь.
Июль — макушка лета.
Готовь летом сани, а зимою
телегу.
Лето собирает, а зима подбирает.
Летом нагуляешься, зимой
наголодаешься.
Лето дождливое — зима
снежная, морозная...
Люди рады лету, а пчела цвету.
На погоду надейся, а сам не плошай.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
4.
Дидактические игры
«Найди родственные слова»
Цель: закреплять знания о садовых цветах; развивать умение
находить однокоренные слова, внимание.
Взрослый, предлагает ребенку внимательно прослушать стихотворение и найти в
нем однокоренные слова (цветник, цветочный,
первоцветы, цветут, соцветия, разноцветный, цветочная, цветущие, цветовод,
пустоцвет), запомнить их и назвать. После этого придумать с данными словами
предложения.
Цветник
Цветник в нашем парке все
лето красив.
В нем праздник цветочный
повсюду.
Весной первоцветы здесь
нежно цветут.
Букет хризантем осень
будит.
Соцветия флоксов нектаром
полны,
А рядом анютины глазки.
Ковром разноцветным петунья
зовет.
Не клумбы — цветочная
сказка!
Как чудо, цветущие розы в
саду!
Не зря цветовод их так
любит.
В траве земляника лесная
цветет,
В цветках пустоцвета не
будет.
Е. Алябьева
Игры с мячом
«Горячий – холодный»
Цель: закрепление в
представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или
слов-антонимов.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок,
возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.
Взрослый: Горячий – (холодный)
Хороший – (плохой)
Умный – (глупый)
Весёлый – (грустный)
Острый – (тупой)
Гладкий – (шероховатый)
«Чья голова?»
Цель: расширение словаря
детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны
голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например: У рыси голова – рысья.
У рыбы – рыбья.
У кошки – кошачья.
У сороки – сорочья.
У лошади – лошадиная.
У орла – орлиная.
У верблюда – верблюжья.
«Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи
уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок,
возвращая мяч, называет второе слово (шарик).
Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга - книжечка, ложка - ложечка.
Голова-головка, картина - картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла - куколка, свёкла - свёколка.
Коса-косичка, вода-водичка.
Жук-жучок, дуб-дубок.
Вишня-вишенка,
башня-башенка.
Платье-платьице,
кресло-креслице.
5. Просмотр мультфильма «Лето кота Леопольда»
https://mults.info/mults/?id=211
5. Делаем
физкультминутку «Летний дождь»
Время 10 секунд
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.
(Дети идут по кругу
друг за другом, шлепая ногами)
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.
(Останавливаются лицом
в круг, смыкают руки над головой)
Нам не страшен сильный дождь!
(Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)
Лето наступило!
(Тянутся вверх,
раскинув руки)
Ну, промокли мы. И что ж?
(Пожимают плечами)
Будем мыться с мылом!
(Улыбаются.
Показывают, как намыливают руки)
6. Творческая мастерская. Лепка. Тема: «Лепим
божью коровку на цветке из пластилина»
Оборудование: пластилин, стека, доска или
клеенка.
(используем интернет ресурсы) https://www.youtube.com/watch?v=e6qkhkeFDKo
7.
Слушайте аудио сказку «Мышонок Пик» В. Бианки
https://deti-online.com/audioskazki/rasskazy-bianki-mp3/myshonok-pik/