Занятия на 22.05.2020
21.05.2020
Пятница 22 мая
1.
Утренняя
зарядка.
2. Беседа «Мы пассажиры» см. Приложение 1
- Давай, вспомним, кого
называют пассажирами?
(это люди, которые едут в
автобусе или другом виде транспорта)
- Представь, что мы с тобой сели
в автобус. Как надо вести себя, можно ли разговаривать с водителем во время
движения? (нельзя)
- Правильно, нельзя. А почему? (потому
что он должен следить за дорогой, так как по ней ездит много разных машин. Если
водитель будет отвлекаться, может произойти авария.)
- А можно высовываться в открытое
окно или выставлять руку? (нельзя, это опасно)
- Разрешается ли ходить по
автобусу, когда он едет? (нужно сидеть или стоять и держаться, иначе можно
упасть.)
- Кроме того, в автобусе надо
вести себя спокойно: не кричать, не бегать, не мусорить. Соблюдать эти правила
надо всем обязательно.
- На дороге есть транспорт,
который ездит не за счет бензина, а за счет электричества, — это троллейбус.
Ты, наверное, видел его в городе.
См. Приложение 2
- У троллейбуса есть на крыше
прямые, длинные штанги, по ним от проводов к мотору идет электрический ток.
3. Дидактическая игра «Мы - пассажиры» см. Приложение 3-5
Цель: закрепить знания детей о
том, как вести себя в транспорте.
Посмотреть на картинки и сказать,
что ребята делают не так и, как себя надо вести в транспорте.
4. Физминутка
5. Отгадать загадки:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус)
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
Номер набери.
Я приеду за тобой,
с шашечкой над головой. (Такси)
«Везу больного я в больницу,
И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я!»
(Скорая помощь)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – сжимать
и разжимать пальчики
Будем транспорт называть.
Автомобиль, автобус, грузовик, - пальчики
поочередно разжимаем
Трактор, мотоцикл.
Пять видов транспорта назвали. - сжимать
и разжимать пальчики
Пять пальцев мы в кулак зажали. – поочередно разжимаем
пальчики, а в конце сжимаем в
кулак.
7. Рисование «Светофор»
Материал: восковые или цветные карандаши красного, зелёного и черного цветов, ½ альбомного листа.
Положить лист бумаги вертикально, красным карандашом посередине нарисовать небольшой кружок, закрасить его. Затем под красным кружком нарисовать такой же кружок зелёного цвета, закрасить его. Взять чёрный карандаш и вокруг кружков нарисовать прямоугольник, получился светофор. Вспомнить с ребёнком, что обозначают цвета светофора. (Красный-стой, зелёный-иди.)8. Посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Пешеходная «Зебра»
9. Разукрашивание раскрасок по теме «Транспорт»
см. Приложение 6-10
10. Прослушать сказку Сутеева «Под грибом»