Занятия на 22.05.2020
21.05.2020
Тема недели
«Транспорт»
Пятницa 22
мая
1. Утренняя зарядка https://youtu.be/8XnbpchT00s
Прочитайте ребёнку частушки, скороговорку и чистоговорку.
Выучите с ребенком одну или две из них.
Частушки:
Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.
Светофор – наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Он приготовиться велит.
Если жёлтый свет горит,
Быть внимательным велит,
А зелёный свет мигнёт-
Значит. Нам идти вперёд.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Знай, что только переход
От машины нас спасёт.
Светофор сказал: «Друзья,
Играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Скороговорка:
Из кузова в кузов
Шла перегрузка арбузов
В грозу, в грязи, от грузов арбузов.
Чистоговорки:
Ша-ша-ша- еду, шинами шурша;
Шу-шу-шу – я сегодня не спешу;
Ши-ши-ши – возле речки камыши;
Шо-шо-шо – до чего же хорошо
3. Просмотр мультфильма
«Уроки
тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»
https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
Побеседуйте
с ребенком о правилах дорожной безопасности.
4.
Дидактические игры
«Назови
мастера»
Взрослый:
для того, чтобы управлять транспортом, надо
быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите,
кто, чем управляет.
Например: «Автобусом
управляет… водитель».
Грузовик — … шофёр,
поезд — … машинист,
вертолёт, самолёт — … пилот,
корабль — … капитан,
мотоцикл — … мотоциклист,
велосипед — … велосипедист,
ракета — … космонавт.
Цель: упражнять детей в установлении
причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих
ответов.
Взрослый. Закончите правильно
предложение:
В автобусе нельзя
баловаться, потому что…
В транспорте надо
держаться за поручни, чтобы …
Корабли строят, чтобы …
Самолёт быстрее поезда,
потому что…
Колёса круглые, потому
что…
Автомобиль не едет под
водой, потому что …
На стройке много
техники, потому что…
В городе много разного
транспорта, чтобы…
Людям нужны специальные
машины, чтобы … и т.д.
«Перечислить
как можно способов использования автомобиля»
Цель: развивать
воображение, логическое мышление.
Взрослый
предлагает детям перечислить, как можно использовать автомобиль.
Например:
-
передвижение по поверхности земли
- перевозить
грузы
- укрываться
от дождя
-
путешествовать
- в машине
можно переночевать
- часть
машины можно использовать для оформления клумбы (колесо)
- выставки
автомобилей в музее
- спортивные
соревнования – гонки
- часть
машины можно использовать для обучения плаванью (шина)
- металлолом
- освещение
в темноте (фары)
- подача
разных сигналов (звуковые, световые)
- рисование
(на дверях машины)
- игры для
детей (старый автомобиль) и т.д.
5. Делаем
физкультминутку «Мы – шофёры»
время 10 секунд
Едем – едем на машине (руками крутим
руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и
разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения
рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь
ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в
локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить
волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем
большой палец)
6. Просмотр мультфильма
«В порту»
(используем интернет ресурсы)
https://www.youtube.com/watch?v=7P2jJmpACKc
7.
Творческая мастерская. Объемная Аппликация.
Тема: «Вертолет»
Оборудование:
бумага:
зеленого, красного, желтого, голубого цвета; голубой картон, ножницы, карандаш
клеевой
(используем интернет ресурсы)
https://www.youtube.com/watch?v=LeaC44w6mTU
8. Слушаем онлайн сказку "Смелый кораблик"