Занятия на 18.05.2020

18.05.2020

Тема недели   "Транспорт"

18.05.20 г. – 22.05.20 г.

Понедельник 18 мая

Задачи:

 -  формировать представление детей о транспорте;

 - закреплять умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта и   их основные признаки;

 - закрепить правила поведения пешеходов на дороге;

 - воспитывать уважение к людям, связанных с транспортом.

    1.     Утренняя зарядка https://youtu.be/8XnbpchT00s

 

    2.     Утренняя беседа   Просмотр презентации  «Детям о транспорте»

(используем интернет ресурсы)

https://www.youtube.com/watch?v=FB_XuhGL2tY

Вопросы к беседе:

1.      Какие  ты знаешь виды транспорта? Назови их.

2.      На каком транспорте путешествуют по рекам и морям?

3.      Какой ты знаешь наземный транспорт?

4.      Приведи примеры воздушного транспорта.

 

3 Дидактические игры

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Взрослый.  Скажи  подходящее слово:

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

 

Наоборот»

 Цель:  расширять словарный запас за счет прилагательных,  учить называть

противоположные по смыслу слова.

 Ход игры:

 

Взрослый называет детям слова – признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные по значению слова.

Например, машина – какая?

- быстрая –       медленная

- шумная –       тихая

- легкая –         тяжелая

- пассажирская – грузовая

- двигающаяся – неподвижная

- вредная –        полезная

- огромная –      маленькая

- твердая –        мягкая

- мирная –         военная

- гладкая –        шероховатая

 

4. Просмотр мультфильма Смешарики «Светофор»

https://www.youtube.com/watch?v=GOudRLTtYHY

 

5. Отгадайте загадки:

Этот конь не ест овса,Хочу такой сайт

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

    Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Нет кабины у меня,

И всего два колеса.

Но бензин я в бак залью,

На рычаг скорей нажму.

И стремглав, быстрее ветра,

Я по трассе полечу. (Мотоцикл)

 

6.  Творческая мастерская

Рисование. Тема: «Как нарисовать машину»

Оборудование: бумага белого, синего  цвета,  простой карандаш, гуашь, кисточка, баночка с водой. 

  (используем интернет ресурсы)

https://www.youtube.com/watch?v=LpKdMuCrAac

 

     7.     Слушайте аудиосказку     "Автомобильчик  Бип"  Т. Крюкова          

 (используем интернет ресурсы)

https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/avtomobilchik-bip/

     

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».