Занятия на 18.05.2020
18.05.2020
Тема недели "Транспорт"
18.05.20 г. – 22.05.20 г.
Понедельник 18 мая
Задачи:
-
формировать представление детей о транспорте;
- закреплять умение детей определять и
различать транспорт,
виды транспорта и
их основные признаки;
- закрепить правила поведения пешеходов на
дороге;
- воспитывать уважение к людям, связанных с
транспортом.
1. Утренняя
зарядка https://youtu.be/8XnbpchT00s
2. Утренняя
беседа Просмотр презентации «Детям о транспорте»
(используем интернет
ресурсы)
https://www.youtube.com/watch?v=FB_XuhGL2tY
Вопросы к беседе:
1. Какие ты знаешь виды транспорта? Назови их.
2.
На каком транспорте путешествуют по рекам и морям?
3.
Какой ты знаешь наземный транспорт?
4. Приведи примеры
воздушного транспорта.
3
Дидактические игры
Так же, как и у машины!
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные
операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать
объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.
Взрослый. Скажи подходящее слово:
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Наоборот»
Цель: расширять
словарный запас за счет прилагательных, учить называть
противоположные по смыслу слова.
Ход игры:
Взрослый
называет детям слова – признаки автомобиля, задача для детей называть противоположные
по значению слова.
Например,
машина – какая?
-
быстрая – медленная
-
шумная – тихая
-
легкая – тяжелая
-
пассажирская – грузовая
-
двигающаяся – неподвижная
-
вредная – полезная
-
огромная – маленькая
-
твердая – мягкая
-
мирная – военная
-
гладкая – шероховатая
4. Просмотр мультфильма Смешарики
«Светофор»
https://www.youtube.com/watch?v=GOudRLTtYHY
5. Отгадайте
загадки:
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Удивительный
вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Вертолет)
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
(Самолёт)
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. (Мотоцикл)
6.
Творческая мастерская
Рисование.
Тема: «Как нарисовать машину»
Оборудование:
бумага белого, синего цвета, простой карандаш, гуашь, кисточка, баночка с
водой.
(используем интернет ресурсы)
https://www.youtube.com/watch?v=LpKdMuCrAac
7. Слушайте аудиосказку "Автомобильчик Бип"
Т. Крюкова
(используем интернет ресурсы)
https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/avtomobilchik-bip/