Занятия на 18.05.2020
18.05.2020
Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения.»
18.05.2020-
22.05.2020г.
понедельник 18.05.2020
Цель: расширять знания детей о наземном транспорте,
их классификации, назначении. Значении в жизни человека. Расширять и закреплять
знания детей о правилах дорожного движения. Знакомство с дорожными знаками.
1.
Утренняя
зарядка.
2.
Наблюдение
за автомобилем из окна
Цель: уточнить с детьми основные
части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
Вопросы к ребёнку:
- Что стоит у обочин тротуаров во дворе? (легковые автомобили)
- Назови
какого цвета машины ты видишь? (назвать
цвета)
-
Сколько колёс у автомобиля? (четыре)
- Что
ещё есть у автомобиля? (окна, двери, фары,
крыша)
- Для чего нужны фары? (они ночью освещают дорогу, чтобы водитель видел,
куда едет)
- Место внутри машины называют салон. Кто садит в салоне? (шофёр и пассажиры).
- Что есть в салоне? (руль,
сиденья)
- Шофёр что делает? (управляет машиной)
- Чтобы не столкнуться с
другой машиной, чтобы не произошла авария, шофер внимательно смотрит на дорогу.
Через лобовое стекло он видит, что впереди, а в другие стороны ему помогают
смотреть зеркала. И шофер, и пассажиры обязательно должны пристегиваться
ремнями безопасности. А пассажиры сидеть тихо и не мешать шофёру.
3.
Выучить
стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
4.
Физминутка
5.
Дидактические
игры:
«Большие и маленькие машинки» см. Приложение 1
«Большие
и маленькие предметы» см. Приложение 2
«Один
-много» см. Приложение 3
«Подбери
нужную заплатку» см. Приложение 4
«Назови
машины» см. Приложение 5
«Длинный-
короткий» см. Приложение 6
6.
Пальчиковая
гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – сжимать и разжимать пальчики
Будем транспорт называть.
Автомобиль, автобус, грузовик, - пальчики поочередно разжимаем
Трактор, мотоцикл.
Пять видов транспорта назвали. - сжимать и разжимать пальчики
Пять пальцев мы в кулак зажали. – поочередно
разжимаем
пальчики, а в конце сжимаем в
кулак.
7.
Аппликация
«Грузовик» см. Приложение 7
Материал: ½ альбомного листа, клей-карандаш, геометрические фигуры: квадрат 4*4см – кабина; прямоугольник
5*10см – кузов; круги диаметром 2,5см 3шт. - колёса.
Показать ребёнку геометрические
фигуры и предложить сравнить их с частями грузовика:
квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Предложить
ребёнку из геометрических фигур собрать грузовик. На
столе приготовлены лист белой бумаги и геометрические фигуры. Ребёнок самостоятельно
собирает грузовик из фигур на листе
бумаги. Затем ребёнок поэтапно
с родителем приклеивает детали.
8.
Смотреть
мультфильм «Паровозик из Ромашкова»
9.
Прослушать
сказку В. Даля «У страха глаза велики»