Занятия на 15.05.2020

15.05.2020

Пятница  15 мая

Тема недели: «Цветущая весна»

Цель: продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. 

 

    1.     Утренняя зарядка   https://www.youtube.com/watch?v=5qsZOovjPzY

 

    2.     Утренняя беседа          Тема: «Деревья весной»

 

Вопросы к беседе:

1.Какие признаки пробуждения растений вы знаете?

2. Какое целебное свойство готовит весна на берёзе?  

3. Сирень – это дерево или куст?

4. Как называется дерево, на котором белые, пушистые почки?

5. Что такое почки?

 

3. Учим  стихотворение  с  ребенком

 

              «Май»

Месяц май цветет и греет,

Над полями ветер веет,

Белый ландыш расцветает,

Мотылек над ним летает.

 Полосата, весела

Первый мед несет пчела,

Шелестят травой луга

И крутые берега.

На деревьях зреют почки,

 Пробиваются листочки.

Вылупляются птенцы,

Лета жаркого гонцы.

Мать-и-мачеха желтеет,

 Заяц рожь на поле сеет.

 Глухо рыкнул первый гром

И рассыпался дождем.
Автор  Ирина Гурина

 

4. Дидактические игры

 

Игра «Скажи правильно»

Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, слухового внимания.

 

Порхают птички или лисички?

Распускаются почки или цветочки?

Тает или снежинка или слезинка?

Прилетают насекомые или птицы?

 

Игра «Кто,  где живет        (играем с мячом)Хочу такой сайт

Цель: закрепление знаний детей о жилищах животных, птиц,  насекомых. Закрепление употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Работа над правильной конструкцией предложения. Ребенку предлагается дать полный ответ: «Медведь живет  берлоге».  

 

Ход игры: бросая мяч ребенку, родитель задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, отвечает.

 

Родитель: - Кто живет в дупле?      (белка)

Кто живет в скворечнике?               (скворцы)

Кто живет в гнезде?                         (птицы)

Кто живет в будке?                          (собака)

Кто живет в улье?                            (пчелы)

Кто живет в норе?                            (лиса)

Кто живет в логове?                         (волк)  

Кто живет в берлоге?                       (медведь)  

   

 Игра «Лови, да бросай – цвет называй        (играем с мячом)

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображение у детей.

 

Ход: родитель, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет. Ребенок,  возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

 

Родитель: красный.           Ребенок: мак, огонь, флаг.

Родитель: оранжевый.       Ребенок: апельсин, морковь, заря.

Родитель: желтый.             Ребенок: цыпленок, солнце, репа.

Родитель: зеленый.            Ребенок: огурец, трава, лес.

Родитель: синий.                Ребенок: колокольчик, море, небо.

Родитель: фиолетовый.      Ребенок: слива, сирень, сумерки.

   

5.  Просмотр мультфильма «Он живой и светиться» В. Драгунский из цикла  "Денискины рассказы"  (используем интернет ресурсы)

 https://www.youtube.com/watch?v=6pXTjaitp0g

 

6. Делаем физкультминутку

 

«На лугу растут цветы»

время 10 секунд

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.                        - (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.                   - (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.                         - (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.                   - (Наклоны.)
А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

 

    7.     Творческая мастерская.   Лепка «Пчелка»  из пластилина   

(используем интернет ресурсы)

Оборудование: пластилин, зубочистка, заранее выкрашенная в черный цвет, стек, доска для лепки.

https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-plastilina/pchelka-iz-plastilina.html

 

    8.          Читаем детям

 «Сказка о весне» — аудиосказка Георгия Скребицкого         

(используем интернет ресурсы)

https://teatr.audio/skrebickii-georgiy-skazka-o-vesne

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».