Занятия на 14.05.2020
13.05.2020
Четверг
14 мая
1.
Зарядка для
малышей
2.
Беседа «Перелётные
птицы» см.
Приложение 1.
-
Посмотри в окошко, солнышко проснулось. Солнышко какое? (жёлтое, круглое, ласковое, яркое, лучистое). Тепло стало на улице. Весна пришла. Слышно пение птиц.
А откуда птицы появились? (с юга прилетели).
Как называют таких птиц? (перелётные).
Когда становится холодно они улетают из дома в тёплые края, чтобы не умереть от
голода и холода, а весной прилетают
обратно. Что умеют птицы делать? (умеют
ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить
перышки).
А
где живут птицы? Как называется
птичий домик? (гнездо).
А
из чего птицы строят свои гнезда?
(из веток, глины, перьев).
А
ещё домики для птиц делают люди, и они называются как? (скворечники).
В них могут жить не только скворцы, но и любые
маленькие птицы.
А
как вы думаете, почему люди развешивают скворечники у себя в саду? (скворцы охраняют сады от насекомых). Что
птицы откладывают в своих
гнездах? (яйца) А, что потом будет с
яйцами? (из них вылупятся птенцы). Все
лето птицы-родители заботятся о
своих птенчиках, кормят их, учат летать, а осенью, когда наступают холода, они
всей семьей улетают в теплые края, где нет зимы и много корма для птиц. А чем кормятся птицы? (насекомыми: мошками, букашками, червяками). Посмотри на картину. Вот летит ласточка. У
нее острые крылышки. Это чёрный грач сидит в гнезде и кормит своих грачат. Это
скворец летит в скворечник. Это все перелётные птицы.
3.
Физминутка. (повторение)
Ранней весной дети гуляли и за природой они наблюдали. (ходьба)
Вверх на солнце посмотрели и их лучики
согрели. (поднять голову вверх)
Грачи прилетали, крыльями махали. (поднять руки в стороны и помахать ими)
И медведь в лесу проснулся, в ручеек он
окунулся. (имитация движений медведя)
Кругом такая красота, значит, к нам пришла
Весна.
4.
Посмотреть обучающее видео про перелётных птиц.
5.
Отгадайте загадки про птиц:
А
зовут ее (Сорока)
Прилетает
к нам с теплом,
Путь,
проделав долгий.
Лепит домик под окном
Из
травы и глины…(Ласточка)
Чик
–чирик
К
зернышкам прыг,
Клюй
не робей!
Кто
же это …(Воробей)
На
шесте дворец
Во
дворце певец,
Как
зовут его …(Скворец)
Кто
присел на толстый сук,
И
стучит, Тук –тук…(Дятел)
6. Дидактические
упражнения:
- «Строение птицы» см. Приложения 2. (показать, где у птички голова, клюв и
т.д.)
-
«Четвертый лишний» см. Приложения 3-4
(сказать, что лишнее и почему)
-
«Тени» см. Приложения 5 (показать, где чья тень)
7. Рисование ладошками
«Ласточка». См. Приложение 6.
Материал:
гуашевые краски синего цвета, кисточка, альбомный лист, баночка с водой,
влажные салфетки.
Намазать
кисточкой синей краской обе ладошки. Встать и приложить растопыренные ладошки,
совмещая большие пальцы рук к альбомному листу. Затем нарисовать голову, клюв и хвост ласточке.
8. Аудиосказка Б.
Заходер «Птичка Тари»