Занятия на 12.05.2020
11.05.2020
Вторник 12 мая
Тема: «Весна»
1.
Зарядка
для малышей
2.
Беседа
«Насекомые»
Солнце
пригревает,
Снег
от солнца тает,
Травка
вырастает.
Когда
это бывает? (Весной)
- Правильно. Давай вспомним, что
происходит весной в природе?
(Ярко
светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из
теплых стран птицы…)
- А еще весной появляются насекомые. Посмотри на картинку, кто
прилетел на полянку? См. Приложение 1.
(Жук,
бабочка, божья коровка, шмель)
-
Давай посмотрим, что есть у насекомых,например,
у божьей коровки?
См. Приложение 2.
(Крылья, ножки, голова,
туловище, глаза, усики)
-
Посчитайте, сколько глаз.
(Два.)
-
А сколько усиков?
(Два)
-
А сколько ножек?
(Много)
- У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки, и они умеют
летать. Насекомые опыляют цветы.
От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так
красиво летом на лугу, в поле и в лесу…Чтобы наша Земля была красивая, надо
беречь насекомых.
Правила
поведения с насекомыми:
См. Приложение 3.
нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек,
нельзя рвать цветы, на насекомых
можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
3.
Посмотреть обучающее видео про насекомых со звуками.
4.
Физминутка. (повторение)
Ранней
весной дети гуляли и за природой
они наблюдали. (ходьба)
Вверх
на солнце посмотрели и их лучики согрели. (поднять
голову вверх)
Грачи
прилетали, крыльями махали. (поднять руки
в стороны и помахать ими)
И
медведь в лесу проснулся, в ручеек он окунулся. (имитация движений медведя)
Кругом
такая красота, значит, к нам пришла Весна.
5. Отгадайте загадки:
1.
Я лечу, лечу, лечу
Очень
громко я жужжу. (Жук)
2.
Я порхаю над цветами,
Их
нектар я выпиваю. (Бабочка)
3.
Есть коровы на лугу
А
я к деткам маленьким лечу.
Красивые
пятнышки ношу
Крылышки
я распущу. (Божья коровка)
4.
Толстый очень я, пушистый
И
в полоску, как моряк
Над
цветком пролечу
Громко
«ж-ж-ж» скажу (Шмель)
6.
Дидактические упражнения:
-
«Четвертый лишний» см. Приложения 4-5
- «Ориентировка в пространстве. Употребление предлогов»
см. Приложения 6
-
«Тени» см. Приложения 7
7. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» (выучить)
Дружно
пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)
Насекомых
называем.
Бабочка,
кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это
жук с зелёным брюхом.
Это
кто же тут звенит? (вращают мизинцем)
Ой,
сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячут руки за спину)
8. Лепка «Бабочка». См. Приложение 8.
Материал:
картон, пластилин, стек, доска, тоненькие макароны для усиков, горох для глаз.
От
коричневого пластилина отрезаем стеком небольшой кусочек пластилина для головы,
побольше – для туловища. Лепим круговыми движениями между ладоней шарик –
голову. Туловище мастерим из колбаски, раскатывая пластилин прямыми движениями
между ладоней. Затем выкладываем на картоне туловище и голову, прижимая их к
картону. Лепим из разноцветного пластилина четыре длинные колбаски. Скручиваем их
и получаем четыре крылышка для бабочки. Выкладываем крылья. Из макарон делаем
усики. А из гороха глазки.
9. Разукрашивание раскрасок на тему «Насекомые»
см. Приложение 9-10
10. Аудиосказка Мамина-Сибиряка «Про
Козявочку»