День Здоровья
26.04.2020
Сценарий досуга
"День здоровья"
для младших групп.
Дата проведения: 19.11.2019г.
Воспитатели: Проскурина О.Ю. Макарова
Н.И.
Цель: формирование знаний детей о
празднике «День здоровья», привычки к здоровому
образу жизни.
Задачи:
1.
Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
2. Развивать мышление, речь детей.
3.
Воспитывать интерес к здоровому
образу жизни, занятиям спортом.
4.
Пропаганда здорового образа жизни среди
детей.
Ход мероприятия:
Звучит
музыка «Если хочешь быть здоров
…»
Вед. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с
вами собрались на праздник День здоровья.
Давайте, пожелаем друг другу здоровья. Положим руку на сердце и от всего сердца
скажем:" Будьте здоровы!"
Вед. Кто скажет, что значит
быть здоровым? Правильно, это значит
не болеть. А чтобы не болеть, надо заниматься спортом
и закаляться, есть овощи и фрукты.
Вед. Ребята, посмотрите к нам в окно
залетел удивительный гость.
(звучит сначала звук пропеллера, затем грустная
музыка, входит грустный Карлсон)
Вед. Ребята, вы узнали? Кто это?
(ответы детей) Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Вед. Карлсончик, дорогой, что
случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не
хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на
своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по
крышам!
Вед. А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже
банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Вед. Так, всё ясно! У тебя дорогой,
Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Вед. Витамины – это вещества, которые
необходимы нам для здоровья и бодрости.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным,
слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Вед. Ребята, давайте поможем Карлсону.
Расскажем, где много витаминов. (Ответы детей).
Нет
полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И
Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Если
хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь
побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Вед.: Возьми, Карлсон, фрукты и сок.
(Карлсону
дают фрукты и сок, он пьет сок)
Вед.: Ну как, тебе витаминный сок,
понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и тогда
будешь всегда бодр и здоров.
Карлсон: Я теперь бодр и здоров и спою свою любимую
песенку а вы подпевайте (звучит песня "Смешной человечек на крыше
живет").
Карлсон: Понравилась вам песня? (ответы
детей) А, сейчас скажите, как вы живете?
(ответы детей)
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо
же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
(дети
встают рядом со стульчиками)
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон
задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не
дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Вед.: Карлсон, а ты хочешь всегда
чувствовать себя хорошо, быть здоровым, бодрым.
Карлсон. Конечно, да. А, что ещё надо
делать, кроме того, что кушать овощи и фрукты?
Вед.: Мы должны как можно меньше
сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом.
Вед. Поэтому, мы с вами сейчас
подвигаемся. Ребята, становитесь на зарядку.
Физкультминутка
(под музыку "Зарядка")
Вед. Мы немного подвигались – это
уже хорошо для нашего с вами здоровья.
Вед.: Если хочешь быть здоров – закаляйся! Ребята, чтобы
быть здоровым, надо гулять на свежем воздухе, умываться холодной водой,
купаться, загорать на солнышке. Вставайте в круг. Давайте, потанцуем с
солнышком.
Танец "Ласковое солнышко"
Ведущий: Молодцы! Чтоб здоровым оставаться нужно ещё
правильно питаться! Как ты думаешь, Карлсон, что надо кушать?
Карлсон. Наверное, кашку.
Вед.: В следующем конкурсе вам
ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».
Игра «Да и Нет»
Каша
– вкусная еда
Это
нам полезно? (Да)
В
луже грязная вода
Нам
полезна иногда? (Нет)
Фрукты
– просто красота!
Это
нам полезно? (Да)
Овощей
растет гряда.
Овощи
полезны? (Да)
А раз
полезная еда –
Будем
мы здоровы? (Да)
Вед. Молодцы, правильно ответили. А,
сейчас мы немного поиграем в жмурки с Карлсоном. Ты согласен, Карлсон?
Карлсон:
Я очень люблю жмурки.
Игра
"Жмурки"
(Дети
говорят все вместе)
Апапас, АпанасЛови кошек, а не нас!
Вед.: Карлсон, а ты знаешь, что чистота
– залог здоровья. Это значит надо:
-
перед едой мыть руки;
-
чистить зубы 2 раза в день: утором и вечером;
- никогда
не есть немытые овощи и фрукты;
- ходить
опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.
Вед.: Запомнил, Карлсон! А, теперь, давай, поиграем
в игру "Волшебный мешочек".
Ты вынимай из мешочка предметы и рассказывай, что с ними надо делать.
Игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены: полотенце,
мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, носовые платочки)
Вед.: Я открыла вам секрет
Как
здоровье сохранит
Выполняйте
все советы
И
легко вам будет жить!
Вед.: А, теперь пора прощаться. Карлсону пора
возвращаться домой на крышу. Ребята, давайте попрощаемся с ним. Скажем:
"До свидания, Карлсон"
Карлсон: До свидания, ребята! Я буду
выполнять всё, чтобы быть здоровым. И обязательно приду к вам ещё в гости.