Занятия по нетрадиционному рисованию "Красивая черепашка"

25.04.2020

Конспект

открытого занятия по рисованию

 в группе детей раннего возраста 

с использованием нетрадиционной техники рисования

 (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек)

«Красивая черепашка»

 

Подготовила и провела: воспитатель Проскурина О.Ю.

 

Цель:

Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм)-рисование ватными палочками

Задачи:

1. Образовательные

-продолжать формировать у детей умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать учить различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий

2. Развивающие:

- развивать интерес к деятельности рисования

-развивать мелкую моторику, внимание, речь

-развивать эстетический вкус

-соотносить движения рук с текстом

3. Воспитательные

-воспитывать чувство сопереживания герою

-воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость

Оборудование:

игрушка черепашка; картинки - заготовки черепашек по количеству детей; ватные палочки; гуашь 4 цветов (красная, жёлтая, зелёная, синяя), влажные салфетки; аудиозапись песни: «Как львенок и черепаха пели песню».

 

Предварительная работа: серия занятий по освоению нетрадиционной техники пуантилизм, обсуждение с детьми способа рисования тычком ватными палочками.Хочу такой сайт

Ход занятия:

 Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звучит аудиозапись песни: «Как львенок и черепаха пели песню».

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, узнали эту песню. Это песня черепахи и львенка. А теперь, послушайте стихотворение про черепашку.

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги.
И на камень лягушки кладут узелок.
- Хорошо бы на камне прилечь на часок!
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:
Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости черепашка. Давайте, поздороваемся с ней. Посмотрите, какой у неё панцирь – домик. Она может спрятаться в него. А ещё что есть у черепашки?

 

Дети: Голова, четыре лапки и хвостик.

 

Воспитатель: Ребята, наша черепашка модница. Она любит менять наряды. Черепашка собралась на День рождения львенка. Давайте, поможем ей: украсим панцирь, чтобы она стала нарядная. Мы будем украшать панцирь черепахе ватными палочками, у нас будут получаться разноцветные горошки.

 

Дети: да!

 

Воспитатель: Но, сначала черепашка хочет с вами поиграть. Пальчиковая гимнастика.

 

Пальчиковая игра «Черепашка Соня»

Черепашка Соня — 
Страшная засоня.
До обеда спала.
В магазин поползла.
Быстро обернулась — 
На закате вернулась.

Дети раскрывают ладонь и медленно перебирают пальцами по столу, имитируя движения черепашки. Второй ладонью можно накрыть первую, изображая панцирь.

Пряник свежий пожевала
Чаем крепким запивала...
Долго Соня-черепашка
В кухне мыла свою чашку.

Дети берут в руки чашки из кукольной посуды и поглаживают ее пальцами, имитируя мытье.

 

 Размяли пальчики, а теперь, давайте, сядем за столы и украсим панцирь черепашке.

 

Воспитатель: Раскрашивать панцирь будем, держа ватную палочку тремя пальцами. Аккуратно, не спеша ставим точки, не выходим за контур панциря. Каждую палочку следует окунать только в одну краску.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, на своем рисунке показывает, как правильно пользоваться техникой «пуантилизм» и спрашивает какого цвета краску он взял.

Анализ детских работ.

Черепашка говорит спасибо детям за такой красивый панцирь. Теперь она нарядная может идти на День рождения ко Львёнку. Проходит рассматривает детские работы.

Воспитатель: Мне понравились ваши красивые черепашки. Понравилось вам, ребята, рисовать ватными палочками?

Дети прощаются с черепашкой

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».