Интегрированное занятие по математике "Родились у нас котята..."

25.04.2020

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята…»

 

Воспитатель Проскурина О.Ю.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: 3 года (младший дошкольный возраст) 
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры, направленные на развитие сенсорных представлений. 
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности: 
Демонстрационный материал:

Игрушки: кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы, тканевые коврики квадратной формы разных цветов.
Раздаточный материал: раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной работы, краски красного, синего, жёлтого, зелёного цветов, баночки для воды, салфетки.

Цель: закрепить умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг и квадрат; закреплять названия основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Образовательные задачи:
-Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. 
-Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти слова в речи. 
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.
-Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие. 
Воспитательные задачи:
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться
-Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам,
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Ход занятия.

1.Организационный момент 
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперёд)

2.Основная часть (дети сидят полукругом)
Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать (воспитатель выносит в корзинке кошку и котят)
Родились у нас котята, да не один, а много прекрасных котят.
Посмотрите, какие они милые, красивые и очень похожие.
Чтобы их различать, я завязала котятам разноцветные бантики.

Посмотрите, какие они стали нарядные.

Мама кошка большая –она одна, а котят сколько? (много) Они какие  по размеру? (маленькие)
Воспитатель: Мама кошка - большая! И бантик у неё, какого размера? (большой) А у котят бантики какого размера? (маленькие) А какого цвета бантик у этого котенка? (красный, зеленый, желтый, синий) А у этого?.. (спросить про всех котят)  Молодцы!
Ребятки, а вы хотите подержать котят? (да). Сейчас я вам раздам по котеночку. (воспитатель раздаёт котят по одному и спрашивает) Какого цвета бантик у твоего котёнка? (ответы детей)

(дети сидят на стульчиках и держат в руках котят)Хочу такой сайт

Воспитатель: Котята захотели кушать.
Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила…
Где же мисочки? А вот и они (на столе на подносе стоят прикрытые салфеткой мисочки)

Ребятки, сколько мисочек? (много)
Воспитатель: Какой формы мисочки? (круглые)
Воспитатель: Правильно. Как наши тарелочки –круглые, посмотрите: много мисочек-маленьких, а одна - большая! Как вы думаете для кого? (Ответы детей)
Правильно, мама кошка большая и большая мисочка для нее.
Ребятки, давайте покормим котят, подберём мисочки такого же цвета, как бантики у котят. Аня, подойди с котёночком  и посади его возле мисочки такого же цвета, как  бантик у котёнка. и т.д. (дети выполняют задание на соотнесение цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
После еды котята захотели поспать, на чем же они будут лежать? Вот и коврики! Как вы думаете, сколько ковриков? (много)
Воспитатель: Всем котятам хватит? (да) Какой формы коврики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- квадратные!
Уложим их спать на квадратные коврики такого же цвета, как бантики, чтобы котята не перепутались и не толкались! Аня, подойди и возьми коврик. Положи на стульчик коврик, а затем котёночка, сама встань у стульчика (и так делают все дети)

 Воспитатель: Ну, вот котята уснули, а мы с вами давайте поиграем. Ребятки, кошки любят охотиться на шустрых воробушков. Мы с вами превратимся в воробушков и немного полетаем под музыку.
Физкультминутка  (Музыкальная игра под Железнову «Воробушки»)
Воспитатель: Ребята, наши котята еще спят, но когда проснутся  тоже захотят поиграть! Чем любят играть котята? (мячиками, клубочками)
Воспитатель: Ребятки, давайте раскрасим мячики под цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?  (круглые) А какого цвета мячик будет у, Анечки? (у Василисы и ...) Подойдите к столу, выберите нужную краску и приступайте к работе. Дети раскрашивают мячики. Затем берут котят в руки и садятся на стульчики. Воспитатель собирает коврики.

3.Заключительная часть
Воспитатель:  Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: котят было много, а кошка одна. Ребята, что мы с котятами делали? (кормили, спать укладывали).  А из чего кормили? (из мисочек). Какой формы были мисочки?  На что спать укладывали? (на коврики) Какой формы были коврики? Вы такие сегодня молодцы! Давайте, попрощаемся с нашими гостями. А вы можете поиграть с котятами.

Учебно-методический комплект: 
1. Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
2. Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2016
3. Е.В.Колесникова Математика вокруг нас. 120 учебно-игровых заданий для детей 3-4 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2016

·          

·          

·          

·          

·          

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».