Интегрированное занятие по математике "Родились у нас котята..."
25.04.2020
Конспект открытого
занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных
математических представлений «Родились у нас котята…»
Воспитатель Проскурина О.Ю.
Форма совместной деятельности: интегрированная.
Возрастная группа: 3 года (младший дошкольный
возраст)
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа с детьми: дидактические игры,
направленные на развитие сенсорных представлений.
Дидактическое обеспечение непосредственно
образовательной деятельности:
Демонстрационный материал:
Игрушки: кошка с котятами в корзинке, цветные тарелочки круглой формы,
тканевые коврики квадратной формы разных цветов.
Раздаточный материал: раскраски с картинкой «мячики» для самостоятельной
работы, краски красного, синего, жёлтого, зелёного цветов, баночки для воды,
салфетки.
Цель: закрепить
умение определять один и много предметов в специально созданной обстановке,
пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть
геометрические фигуры: круг и квадрат; закреплять названия основных цветов:
красный, синий, жёлтый, зелёный.
Образовательные задачи:
-Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где
много.
-Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), употреблять эти
слова в речи.
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый,
зелёный.
Развивающие задачи:
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Развивать активную речь, согласовывать речь с движением.
-Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться
-Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться
успехам,
-Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со
сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-Развивать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Ход занятия.
1.Организационный
момент
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Здравствуйте, гости! (протянуть руки вперёд)
2.Основная
часть (дети сидят полукругом)
Вы послушайте ребята, что хочу я рассказать (воспитатель выносит в корзинке кошку
и котят)
Родились у нас котята, да не один, а много прекрасных котят.
Посмотрите, какие они милые, красивые и очень похожие.
Чтобы их различать, я завязала котятам разноцветные бантики.
Посмотрите, какие они стали нарядные.
Мама кошка большая –она одна, а котят сколько? (много) Они какие по размеру? (маленькие)
Воспитатель: Мама кошка - большая! И бантик у неё,
какого размера? (большой) А у котят бантики какого размера? (маленькие) А
какого цвета бантик у этого котенка? (красный, зеленый, желтый, синий) А у
этого?.. (спросить про всех котят)
Молодцы!
Ребятки, а вы хотите подержать котят? (да). Сейчас я вам раздам по котеночку. (воспитатель
раздаёт котят по одному и спрашивает) Какого цвета бантик у твоего котёнка?
(ответы детей)
(дети сидят на стульчиках и держат в руках котят)
Воспитатель: Котята
захотели кушать.
Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила…
Где же мисочки? А вот и они (на столе на подносе стоят прикрытые салфеткой мисочки)
Ребятки, сколько мисочек? (много)
Воспитатель: Какой формы мисочки? (круглые)
Воспитатель: Правильно. Как наши тарелочки –круглые,
посмотрите: много мисочек-маленьких, а одна - большая! Как вы думаете для кого?
(Ответы детей)
Правильно, мама кошка большая и большая мисочка для нее.
Ребятки, давайте покормим котят, подберём мисочки такого же цвета, как бантики
у котят. Аня, подойди с котёночком и посади
его возле мисочки такого же цвета, как бантик у котёнка. и т.д. (дети выполняют
задание на соотнесение цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
После еды котята захотели поспать, на чем же они будут лежать? Вот и коврики! Как
вы думаете, сколько ковриков? (много)
Воспитатель: Всем котятам хватит? (да) Какой формы
коврики? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно- квадратные!
Уложим их спать на квадратные коврики такого же цвета, как бантики, чтобы
котята не перепутались и не толкались! Аня, подойди и возьми коврик. Положи на
стульчик коврик, а затем котёночка, сама встань у стульчика (и так делают все
дети)
Воспитатель: Ну, вот котята уснули, а мы с вами давайте поиграем.
Ребятки, кошки любят охотиться на шустрых воробушков. Мы с вами превратимся в
воробушков и немного полетаем под музыку.
Физкультминутка (Музыкальная игра под Железнову
«Воробушки»)
Воспитатель: Ребята, наши котята еще спят, но
когда проснутся тоже захотят поиграть! Чем
любят играть котята? (мячиками, клубочками)
Воспитатель: Ребятки, давайте раскрасим мячики под
цвет бантиков котят, чтоб они не спорили, а весело играли! Напомните мне,
пожалуйста, какой формы мячики? (круглые)
А какого цвета мячик будет у, Анечки? (у Василисы и ...) Подойдите к столу,
выберите нужную краску и приступайте к работе. Дети раскрашивают мячики. Затем берут
котят в руки и садятся на стульчики. Воспитатель собирает коврики.
3.Заключительная
часть
Воспитатель: Мы сегодня подружились с кошкой и
котятами: котят было много, а кошка одна. Ребята, что мы с котятами делали? (кормили,
спать укладывали). А из чего кормили?
(из мисочек). Какой формы были мисочки? На
что спать укладывали? (на коврики) Какой формы были коврики? Вы такие сегодня
молодцы! Давайте, попрощаемся с нашими гостями. А вы можете поиграть с
котятами.
Учебно-методический
комплект:
1. Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования: «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой)
2. Е.В.Колесникова Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. - М.:ТЦ
Сфера, 2016
3. Е.В.Колесникова Математика вокруг нас. 120 учебно-игровых заданий для детей
3-4 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2016
·
·
·
·
·