Как прививать навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику

20.04.2020


 

Старайтесь привить вашему ребенку перед поступлением в школу необходимые навыки самообслуживания и общения.

 

Дошкольник должен уметь самостоятельно и достаточно быстро:

·       застёгивать и расстёгивать пуговицы и молнию на одежде и обуви;

·       завязывать шнурки;

·       открывать и закрывать замки сумки, портфеля, пенала и т.п.

·       доставать из сумки (портфеля, школьного рюкзака) всё необходимое для определённого занятия и рационально разложить это на столе, а после занятия – аккуратно убрать.

 

А так же следует научить ребенка:

·       самостоятельно готовиться к занятию и по его окончании убирать на место все материалы и книги;

·       заточить карандаш с помощью точилки, пользоваться ластиком и линейкой;

·       следить за своим внешним видом, смотреться в зеркало, поправлять одежду и причёску;

·       пользоваться (без напоминания) мылом, полотенцем, туалетной салфеткой, расчёской, носовым платком и т.д.

 

Познакомьте ребёнка перед поступлением в школу с правилами общения с незнакомыми взрослыми и сверстниками.Хочу такой сайт

До поступления в школу ребенок преимущественно контактирует с близкими взрослыми, с которыми у него устанавливаются неформальные отношения и стиль общения. В школе от него требуется знание принятых правил поведения и умение следовать им.

 

Научите вашего ребенка вежливому общению с взрослыми:

·       обращаться к взрослым, которые не являются близкими людьми, по имени и отчеству, на «вы»;

·       использовать в речи общепринятые вежливые обороты при общении к взрослому с просьбой, вопросом, предложением;

·       никогда не перебивать разговаривающих взрослых людей.

 

Научите старшего дошкольника различать ситуации близкого, личного, неформального общения в семье, с воспитателем в детском саду и более «официальные» отношения, помогите ему усвоить различия в стиле поведения в этих ситуациях, подготовиться к встрече с ними.

Старайтесь знакомить дошкольников с нормативными (мирными) способами разрешения конфликтов, что особенно важно для обеспечения психологического комфорта ребенка в большой группе сверстников и пригодится ему в школе.

Приучайте ребенка на практике пользоваться мирными способами разрешения детских споров и конфликтов:

·       устанавливать очередность в пользовании необходимыми предметами или выполнении привлекательной или непривлекательной, но необходимой обязанности;

·       делить поровну привлекательные предметы или исполнение обязанностей.

 

Информация для родителей подготовлена по материалам ООО «Школьная Пресса»

Воспитатель: Старикова Е.А.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».