Как прививать навыки самообслуживания и общения будущему первокласснику
20.04.2020
Старайтесь привить вашему ребенку перед поступлением в
школу необходимые навыки самообслуживания и общения.
Дошкольник
должен уметь самостоятельно и достаточно быстро:
·
застёгивать и
расстёгивать пуговицы и молнию на одежде и обуви;
· завязывать шнурки;
· открывать и закрывать замки сумки, портфеля, пенала и
т.п.
· доставать из сумки (портфеля, школьного рюкзака) всё
необходимое для определённого занятия и рационально разложить это на столе, а
после занятия – аккуратно убрать.
А так же следует
научить ребенка:
· самостоятельно готовиться к занятию и по его окончании
убирать на место все материалы и книги;
· заточить карандаш с помощью точилки, пользоваться
ластиком и линейкой;
· следить за своим внешним видом, смотреться в зеркало,
поправлять одежду и причёску;
· пользоваться (без напоминания) мылом, полотенцем,
туалетной салфеткой, расчёской, носовым платком и т.д.
Познакомьте ребёнка перед поступлением в
школу с правилами общения с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
До
поступления в школу ребенок преимущественно контактирует с близкими взрослыми,
с которыми у него устанавливаются неформальные отношения и стиль общения. В
школе от него требуется знание принятых правил поведения и умение следовать им.
Научите
вашего ребенка вежливому общению с взрослыми:
·
обращаться к
взрослым, которые не являются близкими людьми, по имени и отчеству, на «вы»;
·
использовать в
речи общепринятые вежливые обороты при общении к взрослому с просьбой,
вопросом, предложением;
·
никогда не
перебивать разговаривающих взрослых людей.
Научите старшего дошкольника различать
ситуации близкого, личного, неформального общения в семье, с воспитателем в
детском саду и более «официальные» отношения, помогите ему усвоить различия в
стиле поведения в этих ситуациях, подготовиться к встрече с ними.
Старайтесь
знакомить дошкольников с нормативными (мирными) способами разрешения
конфликтов, что особенно важно для обеспечения психологического комфорта
ребенка в большой группе сверстников и пригодится ему в школе.
Приучайте ребенка на практике пользоваться мирными
способами разрешения детских споров и конфликтов:
·
устанавливать
очередность в пользовании необходимыми предметами или выполнении
привлекательной или непривлекательной, но необходимой обязанности;
·
делить поровну
привлекательные предметы или исполнение обязанностей.
Информация для родителей подготовлена по материалам
ООО «Школьная Пресса»
Воспитатель: Старикова Е.А.