Занятия на 14.04.2020
14.04.2020
1. Утренняя гимнастика.
2. Рассказать о русских народных игрушках. См.
Приложение 1-4
Цель: - познакомить детей с русскими
народными игрушками (матрёшка, дымковская игрушка - баран, ложка,
птичка-свистулька).
Обратить внимание детей на
яркость, красоту народных игрушек. Рассказать детям из чего они сделаны, как их
можно использовать (с матрёшкой и бараном – играть; ложками – играть, кушать;
на свистульке – свистеть).
3. Выучить стихотворение:
Подарили Маше
Матрешку – нету
краше!
Вся такая ладная:
Яркая, нарядная!
4. Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Указательным
пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки:
- Сорока-белобока
- Кашку варила,
- Детишек кормила.
Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и
большой пальцы.
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому дала,
- Этому не дала:
При
этом большой палец не загибается.
- Ты воды не носил,
- Дров не рубил,
- Каши не варил -
- Тебе ничего нет!
5. Дидактическая игра: «Найди одинаковых
матрёшек» см. Приложение 5
6. Дидактическая игра «Карманчики для матрёшки»
см. Приложение 6
(попросить ребёнка рассказать какой формы и какого цвета надо пришить
карманчик к фартуку матрёшки)
7. Посмотреть мультфильм «Матрёшки»
Задать вопросы
детям:
- сколько матрёшек? (много);
- какого цвета платочек у
матрёшки?
- какого размера матрёшка?
8. Рисование ватными палочками «Матрёшка» см. Приложение 7
Задача: -учить детей рисовать ватными палочками,
правильно держать палочку тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю краску
убирать о край баночки, делать тычкообразные движения. Развивать чувство цвета
и ритма.
Материал: ватные палочки, краски (гуашь или акварель), шаблон
матрёшки, баночка с водой, салфетки.