Развивающие игры для детей
13.04.2020
Воспитатель:
Старикова Е.А.
”Расскажи
мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай
мне сделать самому, и я пойму”
Сегодня мы поговорим о развивающих играх для
детей. Что такое развивающие игры?
Ответ содержится в самом названии. Развивающие игры – это такие игры,
которые способствуют развитию ребенка.
Неважно, идет ли речь о развитии мелкой моторики,
речи, творческих способностей и т. д. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или
физического навыка, является развивающей.
Я предлагаю подробно рассмотреть развивающие
игры по методике Никитиных, которые мы используем в работе с детьми в нашем
детском саду.
Развивающие игры Никитиных направлены на развитие
логического и образного мышления. Они тренируют память, развивают настойчивость, пространственное
мышление, воображение, чувство симметрии, развивают мелкую моторику. Игры по методике Никитина
представлены в виде головоломок, нацеленных на узнавание и достраивание
образов. Главное отличие данных игр - это
многофункциональность и безграничный простор для творчества. Они могут
заинтересовать и увлечь всех членов семьи.
Описание игр по методике Никитиных
«Сложи узор»
Игра состоит из 16 одинаковых
деревянных кубиков, грани которых окрашены по-разному в 4 цвета, и 5-ти серий
авторских заданий, расположенных по принципу «от простого к сложному».
Играя в эти кубики, ребенок
складывает по рисункам-заданиям множество интересных узоров, начиная с самых
простых одноцветных из 4-х кубиков и доходя до красивых сложных узоров из всех
16-ти кубиков. А когда ребёнок начнёт
придумывать узоры сам, ему откроется необъятное поле для фантазии и творческой
деятельности!
Игра «Сложи Узор» развивает: наглядно-действенное мышление; мыслительные операции
сравнения, анализа и синтеза; цветовое восприятие. Способности комбинирования; зрительную память;
самоконтроль и самоанализ; целеустремленность и усидчивость; чувство симметрии;
воображение.
Игра
состоит из 36 разноцветных квадратов, один из которых целый и служит
образцом-ориентиром, а остальные 35 разрезаны разными способами. Первые несколько
квадратов разрезаны на 2 части, следующие – на 3 части, более сложные квадраты
состоят из 4-7 частей. Все квадраты поделены на три уровня сложности по 12
квадратов.
Основная
задача игры - складывание целых квадратов из одноцветных фрагментов различной
формы, начиная с самых простых. Сложность заданий увеличивается постепенно.
Игра «Сложи Квадрат» развивает: логическое мышление; способность к анализу и
синтезу (умение анализировать задачу и находить решение); творческие
способности (умение решать нестандартные задачи). Способствует визуализировать
цель и предвидеть результат. Развивает глазомер. Дает представление о геометрических формах.
«Уникуб»
Игра,
развивающая пространственное и математическое мышление, логику и сообразительность.
Широкий
диапазон заданий «Уникуба» одинаково сильно увлекает и детей и взрослых. Игра состоит из 27 деревянных кубиков, окрашенных по-разному
в три цвета: красный, желтый и синий, и 60-ти оригинальных заданий. Сначала ребенок собирает модели, ориентируясь только на их
внешнюю расцветку, затем появляются задания, где надо учитывать и то, что
«внутри» модели, и наконец, ребёнку приходится ставить каждый кубик,
ориентируясь на его окраску со всех 6-ти сторон! - Настоящая «гимнастика для
ума»!
Игра «Уникуб» развивает: пространственное и наглядно-действенное мышление; операции
сравнения, анализа и синтеза; способности комбинирования; самоконтроль и
самоанализ; цветовое восприятие; точность движений; аккуратность и
предусмотрительность; внимательность, усидчивость.
«Дроби»
С
понятиями «часть» и «целое» ребенок встречается намного раньше, чем начинает
изучать дроби в школе. Ребенок видит половинку или четвертушку яблока, дольку
апельсина, отламывает половину конфеты или печенья, видит, как взрослые
разрезают на равные части пиццу, пирог или круглый торт и т.п.
С
каким удовольствием малыши «готовят» красивые «апельсиновые, клубничные
тортики», «разрезают» их на маленькие кусочки и угощают маму, папу, братиков,
сестрёнок и всех окружающих. И при этом даже не подозревают, что познают
трудную школьную тему «дроби» - последовательно и без всякой путаницы в голове.
Например, ребенок, играющий в Дроби, никогда не ошибётся, что больше 1/3 или
1/4, он просто представит себе эти «кусочки» и ответ для него будет очевиден.
Игра «Дроби» развивает: представление о части и целом, их соотношении; понятия
«больше, меньше»; «такой же, одинаковый, другой»; навыки устного счета; понимание
операции деления; аккуратность, точность движений; цветовое восприятие; чувство
симметрии, глазомер.
С подробной
информацией об играх Никитина можно ознакомиться на сайте:
"СТУПЕНЬКИ
ТВОРЧЕСТВА" - ОФИЦИАЛЬНЫЙ БРЕНД СЕМЬИ НИКИТИНЫХ
АВТОРСКИЕ
РАЗРАБОТКИ В НАИБОЛЕЕ ТОЧНОМ И ПОЛНОМ ВИДЕ