Игры и опыты с водой
13.04.2020
Игры с водой всегда интересно!
Игра
с водой – это естественная и доступная для
каждого ребенка форма деятельности.
Игры с водой имеют
терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее
воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и
получить положительный заряд энергии.
Оборудование
для организации игр с водой:
· стол для игр с водой или таз;
· бросовый материал (камешки, ракушки, веточки,
палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля и т. п.)
· пластиковые и резиновые игрушки
· разнообразные заводные игрушки, которые движутся по
поверхности воды;
· игрушки и приспособления для игры с водой;
· природный материал (ракушки, камешки, орехи,
желуди);
· удочки-игрушки;
· ложки, половники;
· пластмассовые водоросли для аквариумов и т. д.;
· стаканчики разного объема;
· ситечки, пинцеты, сачки;
Развиваемся
играя
«Рыбалка»
Здравствуй, шустрый окунёк,
Полосатенький бочок! Ты резвился в чистой речке, Да попался на крючок!
При помощи игры активно развиваем ловкость и координацию. Улучшаем внимание,
реакцию, мышление. Развиваем мелкую моторику, а значит и речь. А так же формируем умение организованно играть небольшими
группами, сговариваться между собой по поводу игры, поддерживая в ней дружелюбные
отношения.
«Капли»
Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с
слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.
• С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер
для льда.
• Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом
воду обратно в чашку.
• В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается
в одну ячейку, в две и т. д
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из
разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка,
бумажка и т. д.
В ходе эксперимента
ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
1. Тонет сразу
2. Тонет после намокания
3. Не тонет.
«Свойства солёной воды»
Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная
соль (4ст. ложки., ложка.
• Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан,
наблюдает, что оно тонет.
• Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её
ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на
поверхности.
«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в
несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.)
Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием
воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды
зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.