Чтение с увлечением. Советы родителям
13.04.2020
Воспитатель: Старикова Е.А.
13.04.2020
Читать с детьми книги, рассматривать иллюстрации, а так же придумывать
занимательные задания по содержанию прочитанных книг, активизировать речь
ребенка в ходе чтения произведения – это полезно и интересно.
Главное, чтобы в круг детского чтения входили разные
произведения, как отечественных, так и зарубежных авторов. Не будем забывать и
о сказках разных народов, и о фольклорных произведениях.
Дети старшего дошкольного возраста
уже более самостоятельны в выборе произведений, очень чётко видны
индивидуальные предпочтения. Дети с удовольствием обсуждают прочитанное
произведение, представляют себя на месте героя, могут придумать и своё
окончание рассказа или сказки. Они могут сравнить разные жанры литературы.
Детям интересны биографии писателей и художников – иллюстраторов.
Именно в этом возрасте закладываются основы культуры чтения, воспитывается
умения вслушиваться в текст, анализировать его, понимать подтекст, совершать
литературные открытия.
Обязательно следует беседовать с ребенком о
прочитанной книге. Рассматривать вместе с ним иллюстрации.
Внимательно выслушивайте мнение ребенка о прочитанном произведении.
КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Большинство детей, которым уже шесть
или семь лет уже умеют читать, либо только учатся читать. Может ли это
означать, что читать им книги уже не нужно, якобы следует стимулировать их к
самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Ведь дети могут слушать сказки
в исполнении взрослых, и такое чтение затронет душу не только ребенка, но
и душу взрослого. А лишить ребенка такой возможности – это неправильно.
Совместное чтение взрослого и ребенка принесет только положительный
эффект.
Примерный список произведений для чтения
старшим дошкольникам
Русские народные сказки
«Белая уточка» (из сборника А. Афанасьева)
«Василиса Прекрасная» (из сборника А. Афанасьева)
«Снегурочка»
«Семь Симеонов – семь работников» ( в обработке И. Карнауховой)
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» (в обработке К. Ушинского)
«Волшебное кольцо»
Сказки других народов:
«Айога» (нанайская, в обработке Д. Нагишкина),
«Голубая птица» (туркменская, в обработке А. Александровой и М.
Туберовского)
Авторские сказки
С. Аксаков «Аленький цветочек»
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Огниво»
Д. Барри «Питер Пэн»
В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал»
В. Даль «Старик – годовик»
П. Ершов «Конек – горбунок»
К. Коллоди «Пиноккио»
С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», «Пеппи Длинный чулок»
Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей»
К. Паустовский «Теплый хлеб»
А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
А. Пушкин. Сказки
Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»
А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
П. Трэвэрс «Мэри Поппинс»
Э. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»
К. Ушинский «Слепая лошадь»
А. Усачев «Все о Дедморозовке»
Рассказы
В. Драгунский «Денискины рассказы»
В. Осеева «Синие листья»