Интегрированное занятие по развитию речи
25.03.2020
Подготовила
и провела: воспитатель Проскурина О.Ю.
Цель:
Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1.Продолжать учить
детей повторять стихотворение вместе с педагогом.
2.Формировать
связную речь детей.
3.Вызвать у детей
радость от слушания знакомого стихотворения.
4.Развивать представление об окружающем.
5.Развивать внимание и память
детей.
6.Развивать у детей умение согласовывать свои
действия с действиями других детей, с ритмом стиха, развивать координацию движений.
7.Развивать общую и мелкую моторику.
8. Закрепить название частей тела.
9. Учить сюжетно-ролевой игре.
Форма
проведения: занятие – игра.
Содержание методической разработки
Дидактическое
обеспечение:
Технологии: игровые технологии, технологии интегрированного обучения.
Средства
литературные: загадки, стихотворения.
Наглядные: игрушка – мишка, иллюстрации к стихотворению,
корзинка с шишками, посуда детская (чашка с блюдцем, ложка, чайник, сахарница, тарелочка
с печеньем, банка с вареньем и банка с мёдом), стол, стул, магнитофон с
музыкальными записями.
Ход
Воспитатель загадывает детям
загадку:
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его... (медведь)
(Стук в
дверь).
Воспитатель вносит игрушечного медведя. Мишка здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с мишкой.
Мишка: - Я Миша- медведь, я живу в лесу. Посмотрите на меня. У
меня на голове маленькие ушки, круглые чёрные глазки и чёрный гладкий носик. У
меня есть лапы и мягкий животик. Я
коричневый и пушистый.
(Воспитатель обращается к детям, чтобы
те показали части тела у Мишки)
- Тимофей, покажи у Мишки ушки.
Василиса, покажи глазки и так далее.
Мишка: - Я всю зиму проспал
в берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть.
Вы хотите со мной поиграть?
Воспитатель: - Конечно, Мишка. Мы
даже знаем игру про тебя. Ребятки, давайте, встанем рядом со стульчиком и поиграем
с Мишкой.
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой (дети шагают на
месте вперевалочку).
Папа был большой-большой (поднять
руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на
уровне груди).
А сынок - малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (присев,
качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (привстать, руки
перед грудью сжаты в кулаки).
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь
(дети имитируют игру с погремушками).
Мишка:- Это весёлая игра и правда про меня, ребята.
Воспитатель: - Мишка, ещё ребята знают про тебя
стихотворение А. Барто "Уронили Мишку на пол". Ребята, давайте все
вместе расскажем Мишке стихотворение. (дети
рассказывают вместе с воспитателем стихотворение)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка: - Ребята, с вами мне очень интересно.
А я вам принёс из леса шишки. Давайте, поиграем с ними.
(раздать детям по шишке)
Игра "Шишки"
Шишку я в руках катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
(каждым пальцем прижать шишку)
Мишка:- Я ещё знаю игру. Ребята, давайте
поиграем.
Игра "Пальчики и Мишка"
-
Мишка хочет поиграть,
У ребяток пальчики поймать.
Вот
как пляшут пальчики (дети вытягивают руки и шевелят
пальчиками)
У
девочек и мальчиков.
Подошёл
к ним Мишка,
Мишка
косолапый (воспитатель ходит с игрушкой перед детьми)
Пальчики
потрогать
Хочет
у ребяток.
Детки
пальцы спрятали, (дети прячут руки за спину)
Спрятали,
спрятали.
Не
заденешь лапою,( воспитатель старается задеть руки игрушкой)
Лапою,
лапою.
-
У-у-у-у! Ни у кого пальчики не задел!
Воспитатель:- А сейчас, Мишка, мы тебя угостим чаем с мёдом и малиновым вареньем. Садись
за стол. (Воспитатель обращается к
детям) . Максим, налей Мишке чаю в чашку. Лиза, дай Мишке ложку, тарелочку с
печеньем и пирожками. Ева, угости Мишку мёдом и вареньем. Давайте, скажем
Мишке. Приятного аппетита. Пей, Мишка, чай и смотри на наш весёлый танец. Дети,
вставайте парами на танец.
Дети исполняют танец «Приседай»
1 к: поплясать становись и дружку поклонись.)2р.
2 к: будем все приседать, дружно сесть, дружно
встать.)2р.
3 к: машут ручки ребят, это птички летят.)2р.
4 к: ручки хлоп)2р. ещё раз хлоп да хлоп)2р.
5 к: ножки топ)2р. ещё раз топ да топ)2р.
6 к: вот и кончился пляс, поклонись ещё раз.)2р.
Мишка: - Спасибо, ребята, за всё. Мне у вас
очень понравилось. С вами очень весело. Но пора возвращаться в лес к маме и папе. До
свидания! Ребята, жду вас в гости. Приходите ко мне в лес.