Интегрированное занятие по развитию речи

25.03.2020

Подготовила и провела: воспитатель Проскурина О.Ю.


Цель:

Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1.Продолжать учить детей повторять стихотворение вместе с педагогом.

2.Формировать связную речь детей. 

3.Вызвать у детей радость от слушания знакомого стихотворения.

4.Развивать представление об окружающем.

5.Развивать внимание и память детей.

6.Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, развивать  координацию движений.

7.Развивать общую и мелкую моторику.

8. Закрепить название частей тела.

9. Учить сюжетно-ролевой игре.

 

Форма проведения: занятие – игра.

Содержание методической разработки

Дидактическое обеспечение:

Технологии: игровые технологии, технологии интегрированного обучения.

Средства литературные: загадки, стихотворения.

Наглядные: игрушка – мишка, иллюстрации к стихотворению, корзинка с шишками, посуда детская (чашка с блюдцем, ложка, чайник, сахарница, тарелочка с печеньем, банка с вареньем и банка с мёдом), стол, стул, магнитофон с музыкальными записями.

Ход

Воспитатель загадывает детям загадку:

В чаще он лесной живёт,

Сладкоежкою слывёт.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его... (медведь)

(Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного медведя.  Мишка здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с мишкой.

 Мишка: - Я Миша- медведь, я живу в лесу. Посмотрите на меня. У меня на голове маленькие ушки, круглые чёрные глазки и чёрный гладкий носик. У меня есть лапы и мягкий животик.  Я коричневый и пушистый.

 

(Воспитатель обращается к детям, чтобы те показали части тела у Мишки)

- Тимофей, покажи у Мишки ушки. Василиса, покажи глазки и так далее.

Мишка: - Я всю зиму проспал в берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. Вы хотите со мной поиграть?

Воспитатель: - Конечно, Мишка. Мы даже знаем игру про тебя. Ребятки, давайте, встанем рядом со стульчиком и поиграем с Мишкой.

 

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто (присесть).

Очень маленький он был (присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил (привстать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь (дети имитируют игру с погремушками).

 Хочу такой сайт

Мишка:- Это весёлая игра и правда про меня, ребята.

Воспитатель:  - Мишка, ещё ребята знают про тебя стихотворение А. Барто "Уронили Мишку на пол". Ребята, давайте все вместе расскажем Мишке стихотворение. (дети рассказывают вместе с воспитателем стихотворение)

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

 

Мишка: - Ребята, с вами мне очень интересно.  А я вам принёс из леса шишки. Давайте, поиграем с ними.

(раздать детям по шишке)

 

Игра "Шишки"

Шишку я в руках катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

(каждым пальцем прижать шишку)

 

Мишка:- Я ещё  знаю игру. Ребята, давайте поиграем.

   

Игра "Пальчики и Мишка"

 

- Мишка хочет поиграть,

 У ребяток пальчики поймать.

Вот как пляшут пальчики (дети вытягивают руки и шевелят пальчиками)

У девочек и мальчиков.

Подошёл к ним Мишка,

Мишка косолапый (воспитатель ходит с игрушкой перед детьми)

Пальчики потрогать

Хочет у ребяток.

Детки пальцы спрятали, (дети прячут руки за спину)

Спрятали, спрятали.

Не заденешь лапою,( воспитатель старается задеть руки игрушкой)

Лапою, лапою.

- У-у-у-у! Ни у кого пальчики не задел!

 

Воспитатель:- А сейчас, Мишка, мы тебя угостим чаем с мёдом и малиновым вареньем. Садись за стол.  (Воспитатель обращается к детям) . Максим, налей Мишке чаю в чашку. Лиза, дай Мишке ложку, тарелочку с печеньем и пирожками. Ева, угости Мишку мёдом и вареньем. Давайте, скажем Мишке. Приятного аппетита. Пей, Мишка, чай и смотри на наш весёлый танец. Дети, вставайте парами на танец.

Дети исполняют танец «Приседай»

1 к: поплясать становись и дружку поклонись.)2р.

2 к: будем все приседать, дружно сесть, дружно встать.)2р.

3 к: машут ручки ребят, это птички летят.)2р.

4 к: ручки хлоп)2р. ещё раз хлоп да хлоп)2р.

5 к: ножки топ)2р. ещё раз топ да топ)2р.

6 к: вот и кончился пляс, поклонись ещё раз.)2р.

Мишка: - Спасибо, ребята, за всё. Мне у вас очень понравилось. С вами очень весело.  Но пора возвращаться в лес к маме и папе. До свидания! Ребята, жду вас в гости. Приходите ко мне в лес.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».